ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ГЕРМЕНЕВТИКИ КВАНТОВОГО МАСШТАБИРОВАНИЯ.
Опасность, которая невидимой тенью нависает над нами состоит в технологическом укладе и образе жизни, который он нам вкрадчиво, а иногда под видом модного прогресса мягко навязывает. А тех, кто этот образ не принимает считает отсталыми ретроградами и ставит клеймо, если уже не позора, то недалекими невежами. Смысл же этой опасности сводится к такому положению вещей:
все идет к тому, когда машина создаст такую среду обитания для человека, в которой будет невозможен тот опыт человеческих отношений, который неспособна будет вместить в себя машина. Как в тюряге блатной жаргон работает в среде живущих там неандертальцев, так и новый жаргон программистов будет работать в мире, который превращается в виртуальную тюрягу.
Мы не просто контрастируем этим образом складывающиеся положение вещей, а желаем чтобы по этому контрасту, который теперь таким образом бросается нам в глаза, - в отличии от тех многих и многих, которые никогда его уже не смогут заметить, - не подавали свой личный опыт под площадку алгоритмов. Те же, кто уже так сделал - уже не люди в собственном смысле, то есть они не те, у которых есть судьба и которые готовы ей всегда распоряжаться сами. Они уже инструменты, которые имеют вместо судьбы историю эволюции себя как инструмента. Поэтому они не только никогда не смогут познать разницу между судьбой и историей инструмента, но и понять формулировок, которые выставляют на вид контраст между ними. А личный опыт инструмента, у которого есть только история его эволюции, нужен машине только как возможный постав, который должен обеспечить ей бытие.
P.S.
остался ли хоть кто-то, у которого личный опыт развивается и живет в языке вне рамок такого обеспечения?